Профессиональное решение.
    Идеальная печать без лишних затрат.
Главная > Полезно знать > Советы для профессионалов

Советы для профессионалов



У всех, кто занимается заправкой картриджей, рано или поздно возникает ситуация, когда результат заправки не соответствует ожиданиям. При этом естественно возникает вопрос: почему? Ответ на этот вопрос получить настолько просто, насколько богат опыт заправки у человека, задавшегося этим вопросом.

Хотим поделиться опытом и дать рекомендации по устранению проблем, возникающих при заправке картриджей для устройств лазерной печати. Все рекомендации будут относиться к картриджам. Подразумевается, что аппарат, на котором проверяется работа картриджа, исправен и своей работой не снижает субъективную оценку качества отпечатков. 

Картридж – это электромеханическое устройство, включающее в себя компоненты (тонер, фотобарабан, ракель, зарядный ролик, магнитный вал, дозирующее лезвие, части корпуса и прочие детали). Компоненты обладают химическими, физическими, электрическими, магнитными свойствами. У свойств есть номинал и допустимый разброс. 

В процессе хранения, эксплуатации картриджа, замены оригинальных компонентов на совместимые значения свойств могут выходить за пределы допустимого разброса. И при заправке картриджа, как ни странно, субъективная оценка качества печати может не снижаться. И, наоборот, при замене даже одного компонента, может наблюдаться снижение субъективной оценки качества печати. Не всегда причиной тому только заменённый компонент. 

Часто причина кроется в совместимости всех объединённых в систему компонентов. Объединённые в систему компоненты с их фактическими свойствами не должны конфликтовать. Чтобы избежать конфликта, нужна отправная точка. В своей работе в качестве отправной точки применяю оригинальный новый картридж. И вот условия, которые должны соблюдаться: 

  1. Отдельный компонент, при установке в новый оригинальный картридж, должен не снижать субъективную оценку качества печати. 
  2. Система из отдельных компонентов, объединённых в оригинальном картридже, должна не снижать субъективную оценку качества печати. 

И первая рекомендация: если проверка работы картриджа выполняется на МФУ, то тестовые отпечатки надо получить, используя МФУ, как принтер. Будем считать, что вышеперечисленные условия выполнены. Это существенно ограничивает количество проблем, возникающих при заправке картриджей, но полностью от проблем не избавляет. И виной тому случайные факторы: степень износа и загрязнения компонентов картриджа, человеческий фактор. Эти случайные факторы могут существенно изменять свойства компонентов картриджа и влиять на работу этих компонентов в системе. Вот тут и выручает опыт заправки картриджей. 

В заключение хотим добавить: поиск решения по устранению проблем может усложняться из-за всевозможного комбинирования вышеуказанных причин. Чтобы упростить задачу рекомендуем тестировать картриджи перед заправкой и поддерживать технологическую дисциплину на должном уровне.